fbpx
iconАрмянский кафедральный собор (Львов)ТУР ПО УКРАИНЕ

Согласно памятному знаку, установленному у входа в собор, начало строительства каменного
здания храма началось в 1356 году на месте деревянной армянской церкви XII века. Один из
самых древних памятников Львова строился архитектором Дорингом (Доре, Дорко) на
средства армянских купцов Якова из Кафы и Фаноса из Кайсери, Каппадокия. Многие
исследователи предполагают, что в его строительстве принимали участие армянские
мастера, так как памятник имеет много общих черт с собором в Ани.
В 1630 году армянской епископ Львовa Николай Торосович вступил в унию с Римом. Во дворе
собора на плитах захоронений сохранились надписи
на латыни, польском и армянском языках. В 1690 году основан армянский женский монастырь
по уставу Святого Бенедикта.
После смерти архиепископа Исаака Исаковича в 1901 году под руководством его
преемника Юзефа Теофила Теодоровича реконструкция и реставрация храма была
выполнена в стиле модерн.
В советское время Армянский собор в связи с ликвидацией Львовского армяно-католического
архиепископства был закрыт. 26 ноября 1945 году был арестован администратор
архиепископства, в. Дионисий Каетанович и три других священников. Почти все армяне были
вынуждены уехать в Польшу.
В соборе сначала было устроено хранилище Львовской картинной галереи, а с 1953 года —
хранилище львовского музея имени В. И. Ленина. В январе 2000 года храм передали
верующим, но не Армяно-католической, а Армянской апостольской церкви, так как во Львове
практически не осталось армян-католиков. 6 января 2001 года состоялось первое после
длительного перерыва богослужение в Армянском соборе
Ансамбль армянской церкви расположен на территории исторического Львова, в той его
части, где селились армяне. Собор является архитектурным центром комплекса, вокруг
которого группируются остальные сооружения, образуя три небольших замкнутых дворика:
 башня-колокольня над входом во двор, которую выстроил архитектор Пётр
Красовский в 1571 году; возвращена армянской общине решением львовского горсовета в
декабре 2007 года
 декоративная колонна с фигурой Святого Христофора (1726 год), которая стоит на дворе;
 здание бывшего армянского банка (XVII век);
 дворец армянских архиепископов (XVII—XVIII век, в настоящее время не принадлежит
армянской общине);
 здание бывшего монастыря армянских бенедиктинок (XVII век).
Дворик у северной стены собора с противоположной стороны ограничивает здание монастыря
армянских бенедиктинок, построенное в 1682. Перед ним в 1881поставлена статуя работы Г.
Дыкаса. Галерея, устроенная по образцу итальянских лоджий, служит переходом из
монастыря в собор, её нижний ярус — открытый, арочный, верхний — закрытый. В стену
вмурованы два рельефа (XVI — начала XVII века) из местного известняка. Восточный дворик
связывают с монастырским барочные ворота (1671). Он называется христофоровым, и в
центре его высится памятная колонна Святого Христофора (XVIII век). Со всех сторон дворик
замкнут зданиями бывшего армянского банка (XVII век), архиепископского дворца (конец XVIII
века), колокольней (XVI—XVIII века), апсидами собора. Сквозной проход соединяет восточный
дворик с ул. Леси Украинки. На арке ворот дата «1779 год» — время восстановления зданий
после пожара 1773 года. Южный дворик соединен с восточным воротами с барочным
фронтоном (1877), отделен от улицей Армянской оградой с металлической решеткой. В нише
ограды с улицы помещена статуя с датой «1664» — характерный образец львовской
скульптуры второй половины XVII века, по мнению некоторых исследователей
принадлежащая резцу львовского мастера Мельхиора Эрлемберга. Вдоль южной стены
собора тянется открытая аркада-галерея, построенная в 1437 году. Возле глухой стены дома
установлен деревянный горельеф «Голгофа» (XVIII век).
Просторная средняя часть собора после реконструкции 1908—1927 лет испытала
значительные изменения. В рисунке нового деревянного потолка архитектор Ф.
Мовчинский использовал модернизованные армянские и ориентальные мотивы, а

художник Ян Хенрик Розен [5]  выполнил преисполненные метафизического содержания картины
и орнаментальные росписи стен и витражей. Ян Розен пошёл путём синтеза армяно-
византийской традиции с западноевропейскими тенденциями современного ему искусства в
форме объединения экспрессивных средств выражения с позднесецессионной стилизацией.
Особенно удались художнику, по мнению современников, «Тайная вечеря», «Распятие» и
«Погребение Святого Одилона».

iconПРОГРАММА ТУРА Армянский кафедральный собор (Львов)

День 1

09:00 – Сбор группы, встреча туристов на ж/д вокзале Ужгорода с представителем туроператора «Про Карпаты». Выезд на экскурсию в Невицкое, отдых на природе после утомительной дороги: прогулка вдоль горного ручья к Невицкому замку. История и легенды Невицкого замка. Обед в ресторане «Шпайз». Переезд в Ужгород. Трансфер до отеля. Поселение в отеле «Атлант»***(расположен в центре города).

16:00 – Экскурсия по Ужгороду: прогулка по историческому центру древнего и вечно молодого Ужгорода, утопающего в цветах сакуры (если природа будет благосклонна). Улочки Ужгорода, храня в себе след всевозможных стилей и эпох, ведут нас, сопровождая кофейным ароматом и перезвоном церквей и соборов разных конфессий сквозь нежно-розовую дымку цветов японской вишни. экскурсия по Ужгородскому замку. посещение Закарпатского музея народной архитектуры и быта под открытым небом.

НЕ УПУСТИТЕ СВОЙ ШАНС

ЗАКАЖИТЕ ТУР СЕЙЧАС
и получите 15% скидки


дней

часов

минут

секунд
people