fbpx
iconГосударственный музей авиации УкраиныТУР ПО УКРАИНЕ

Государственный музей авиации Украины имени О.К. Антонова является самым молодым и,
вместе с тем, крупнейшим историко-техническим музеем страны. Музей разместился на
территории бывшей учебно-авиационной базе (УАТБ) КИИГА (ныне НАУ), а приписанные к ней
самолеты стали ядром его коллекции. Начавшись всего с 30 бортов, сегодня ГМА владеет
экспозицией больше чем 80 самолетов и вертолетов.
Государственный музей авиации Украины им. О.К. Антонова является самым большим историко-
техническом музеем не только в Украине, но и во всей Восточной Европе. Он был торжественно
открыт в 2003 году по случаю 100-летия мировой авиации и 80-летия Национального
авиационного университета. Музей разместился на территории бывшей учебно-авиационной
базы (УАТБ) КИИГА (ныне НАУ), а приписанные к ней самолеты стали ядром сборника
гражданской авиации.
Экспозиция музея находится в постоянном развитии — с начальных 33 экспонатов она выросла до
более 90 самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов, которые были на
вооружении ВВС СССР и независимой Украины, или эксплуатировались в гражданском воздушном
флоте. За годы существования ГМА стал центром культуры и досуга государственного уровня,
который посетило более миллиона киевлян и гостей города.
Еще одно направление – образцы авиационного вооружения и БПЛА, а также экспозиция
авиадвигателей. В натурных фондах музея представлены разработки практически всех ведущих
авиационных КБ советского периода – Туполев, Яковлев, Ильюшин, Антонов, Сухой, Микоян-
Гуревич, Камов, Миль, Бериев, а также реплики начала ХХ века. В свою очередь, коллекции
сформированы как по принципу назначения ЛА, так и по принадлежности к отдельным КБ.
Исключение составляет КБ. А.Н.Туполева – здесь выделена отдельная «Бекфайр-коллекция», куда
вошли бомбардировщики-ракетоносцы семейства Ту-22М.
Представленные в наших фондах коллекции самолетов КБ Микояна и Гуревича, а также
вертолетов КБ М.Л.Миля являются одними из наиболее полных в мире. Здесь экспонируются
также редкостные ныне МиГ-15УТИ и Ми-1М. А по количеству опытных и единичных бортов музей
является вторым по величине коллекции в СНГ – больше только в российском Монино. В Жулянах
можно увидеть первый опытный Ил-86, второй опытный/первый серийный Ил-18, первый
серийный Ту-104, предсерийный Ту-134, а также Ту-22М0 из опытной серии и другие. Каждая из
этих машин одновременно является также старейшим образцом своего типа, дошедшим до
наших дней.
Источниками постоянного пополнения экспонатного ряда музея стали аэродромы, на которых
сохранились списанные борты – исторические свидетельства развития отечественной авиации.
Эти машины были приведены в экспозиционное состояние усилиями предприятий украинского
авиапрома, после чего заняли свое место на площадке в Жулянах. На многих представленных в
музее самолетах основные системы до сих пор сохранили работоспособность. В частности, на
таких машинах исправно функционирует вся электроника, а еще относительно недавно на них
производились запуски двигателей. Благодаря этому не утихает интерес гостей к посещению
пилотских кабин самолета Ил-62 и вертолета Ми-8, ведь посидеть за штурвалом может любой
желающий.
Особый колорит посещению музея придает близкое соседство действующего аэропорта «Киев»
(Жуляны), взлетно-посадочная полоса которого проходит в 100 метрах за прозрачным забором.
Отсюда взлет и посадка производят на зрителей незабываемое впечатление.

В начале же 1990-х гг. учебный аэродром КИИГА подвергся воздействию наиболее естественных, а
вместе с тем и наиболее разрушительных процессов – влиянию времени. В течение целого
десятилетия самолеты теряли былой облик и приходили в негодность, а сам аэродром зарастал
дикой травой. Территория будущего музея в этот период постепенно превращалась в
авиационное кладбище.
Коренным образом ситуация изменилась лишь к 2003 году, после того как, согласно
постановлению Кабинета Министров Украины, было принято решение о создании на базе УАТБ
Государственного музея авиации. Удивительно, но всего за три месяца до открытия нового музея
к его будущим экспонатам еще не прикасалась рука реставраторов. В чрезвычайно сжатые сроки,
организовав широкую кооперацию с десятками авиационных предприятий по всей стране,
удалось подготовить музей к открытию, которое состоялось 30 сентября 2003 года.
На торжественной церемонии присутствовали тогдашний Президент Украины Л.Кучма,
представители отечественных и зарубежных авиационных кругов, а также гости и представители
многочисленных СМИ. Вскоре после открытия прозвучали и первые экспертные оценки – по
качеству натурной экспозиции украинский авиамузей достоин занять место в десятке лучших
европейских музеев. Развитие экспозиции Государственного музея авиации Украины постоянно
продолжается. Бережно хранится существующая техника, отыскиваются новые экспонаты,
доставляются в музей, где бережно реставрируются и занимают свое достойное место в
коллекциях. Одновременно с этим формируется и упорядочивается архивный фонд, налаживается
сотрудничество с авиационными организациями по всему миру.

iconПРОГРАММА ТУРА Государственный музей авиации Украины

День 1

09:00 – Сбор группы, встреча туристов на ж/д вокзале Ужгорода с представителем туроператора «Про Карпаты». Выезд на экскурсию в Невицкое, отдых на природе после утомительной дороги: прогулка вдоль горного ручья к Невицкому замку. История и легенды Невицкого замка. Обед в ресторане «Шпайз». Переезд в Ужгород. Трансфер до отеля. Поселение в отеле «Атлант»***(расположен в центре города).

16:00 – Экскурсия по Ужгороду: прогулка по историческому центру древнего и вечно молодого Ужгорода, утопающего в цветах сакуры (если природа будет благосклонна). Улочки Ужгорода, храня в себе след всевозможных стилей и эпох, ведут нас, сопровождая кофейным ароматом и перезвоном церквей и соборов разных конфессий сквозь нежно-розовую дымку цветов японской вишни. экскурсия по Ужгородскому замку. посещение Закарпатского музея народной архитектуры и быта под открытым небом.

НЕ УПУСТИТЕ СВОЙ ШАНС

ЗАКАЖИТЕ ТУР СЕЙЧАС
и получите 15% скидки


дней

часов

минут

секунд
people