fbpx
iconКиевский фуникулёрТУР ПО УКРАИНЕ

Киевский фуникулёр – линия фуникулёра в Киеве (Украина), которая проходит по крутому склону
Владимирской горки и соединяет две части города: Подол с Верхним городом. Это один из первых
фуникулёров в бывшей Российской империи, он был открыт в 1905 году после Кремлёвского и
Похвалинского элеваторов в Нижнем Новгороде (1896) и Одесского фуникулёра (1902).
До начала XX века с Подола в Верхний город добирались по оборудованным деревянным
лестницам. При развитии городского транспорта невозможно было обойти проблему быстрого
подъёма на Владимирскую Горку. Замыслы такого рода транспорта возникали постоянно – в
частности, была идея создания механического подъёма возле Андреевской церкви.
По Андреевскому спуску из-за его значительных узости, кривизны и крутизны трамвай в Киеве в
конце XIX века не ходил, и Подол не был связан с Верхним городом. Власти города решили
«устроить отдельный механический подъём в месте, не занятом улицей».
Работы по «устройству электрической канатной железной дороги» («Михайловский механический
подъём», или «Михайловский электрический канатный подъём», назван так по рядом стоящему
Михайловскому златоверхому монастырю), которая соединила бы Михайловскую гору с
Боричевым током, производились с 1903 года и окончились весной 1905. Дорога обошлась
концессионеру Бельгийскому акционерному обществу (Обществу городской железной дороги),
владевшему городским трамваем, в 230 тысяч рублей.
Идею подъёмника придумал и «пробил» «инженер в квадрате», по выражению министра путей
сообщения Сергея Витте, Артур Абрагамсон. Непосредственными авторами проекта были
инженеры Н. К. Пятницкий и Н. И. Барышников. Первоначальный проект предусматривал длину
подъёма 250 метров, но из-за невозможности снести один нижний частный дом ограничились
строительством двухсот метров «канатки».
Оборудование фуникулёра и тележки его вагонов были сделаны в Швейцарии, имевшей большой
опыт в создании канатных дорог. Два мотора постоянного тока с напряжением 500 Вольт и
мощностью каждого 65 лошадиных сил обеспечивали надёжную работу. Один из моторов был
запасным. Непосредственно с двигателем был соединён особый ленточный тормоз, приводимый
в действие или автоматически, или по воле механика. Этот тормоз не позволял развивать скорость
выше эксплуатационной и предотвращал удар вагонов о буфера верхней или нижней станции.
Оба вагона имели вместимость по 70 пассажиров и двигались вверх-вниз со скоростью два метра
в секунду.
7 (20) мая 1905 года состоялся испытательный, для строителей и механиков, пуск фуникулёра. Уже
на следующий день, 8 (21) мая, началась перевозка пассажиров и эксплуатация.
Первоначально, при постройке, «канатка» была приблизительно на сорок метров короче, чем
сейчас. Она доходила только до улицы Боричев ток, откуда на Контрактовую площадь ходил
трамвай частного Бельгийского акционерного общества, монополизировавшего трамвай и конку
во многих городах Российской Империи.
Летом 1928 года случилась авария. Во время ремонта при смене каната верхний вагон сорвался
вниз и столкнулся с нижним. Люди при этом не пострадали, а вагоны разрушились полностью. Их
пришлось восстанавливать с нуля. Не меняя заложенный ещё в начале века принцип механики,
рабочие завода имени Домбаля (ныне КЗЭТ имени Дзержинского) сделали новые вагоны более
комфортабельными и красивыми. Сборка вагонов производилась на месте.
Во время ремонта в 1929 году линию фуникулёра продлили на сорок метров, до Почтовой
площади и улицы Сагайдачного (тогда эта улица называлась улицей Революции).

Такое расстояние было заложено в первоначальном проекте, но тогда выполнению задуманного
воспротивилась владелица одной из усадеб, расположенных на Боричевом току на пути
«канатки». Цена, которую она затребовала в качестве компенсации за снос «имения» и устройство
нового, была для города неподъёмной, а государство надежно охраняло законами частную
собственность. Только с установлением советской власти воплотили в жизнь первоначальную
идею. Продлевая фуникулёр, в одном из домов на площади устроили новый подъезд, так как
прежний оборудовали как коридор для выхода пассажиров.
Идея строительства новых линий фуникулёра также витала в воздухе. По планам второй пятилетки
подъёмники должны были появиться на Вознесенском спуске, на Андреевской горе и у моста
Евгении Бош.
В середине 1980-х прошла новая реконструкция фуникулера (архитектор Янош Виг и др.).
В начале осени 2008 г. «Киевпастранс» объявил тендер на реконструкцию фуникулера.
Планировалось строительство новой несущей эстакады (замена бетонного основания на ажурное
стальное), замену освещения и ограждения, ремонт верхней и нижней станций. Для замены
подвижного состава планировалась провести отдельный тендер. Но экономический кризис
помешал реконструкции, и власти города ограничились ежегодным ремонтом.
Очередная попытка провести реконструкцию фуникулера, в ходе которой должны были заменить
железобетонную эстакаду, увеличить заграждения вдоль путей, была запланирована на 2011 год.
Также в планах киевских властей замена подвижного состава современными вагонами с лучшим
обзором.

iconПРОГРАММА ТУРА Киевский фуникулёр

День 1

09:00 – Сбор группы, встреча туристов на ж/д вокзале Ужгорода с представителем туроператора «Про Карпаты». Выезд на экскурсию в Невицкое, отдых на природе после утомительной дороги: прогулка вдоль горного ручья к Невицкому замку. История и легенды Невицкого замка. Обед в ресторане «Шпайз». Переезд в Ужгород. Трансфер до отеля. Поселение в отеле «Атлант»***(расположен в центре города).

16:00 – Экскурсия по Ужгороду: прогулка по историческому центру древнего и вечно молодого Ужгорода, утопающего в цветах сакуры (если природа будет благосклонна). Улочки Ужгорода, храня в себе след всевозможных стилей и эпох, ведут нас, сопровождая кофейным ароматом и перезвоном церквей и соборов разных конфессий сквозь нежно-розовую дымку цветов японской вишни. экскурсия по Ужгородскому замку. посещение Закарпатского музея народной архитектуры и быта под открытым небом.

НЕ УПУСТИТЕ СВОЙ ШАНС

ЗАКАЖИТЕ ТУР СЕЙЧАС
и получите 15% скидки


дней

часов

минут

секунд
people